СОДЕРЖАНИЕ
0
7 821 просмотров
11 июля 2020


Зимний дворец – это величественное здание является прекрасным примером высокого архитектурного вкуса и ярким образцом стиля русского барокко. Это великолепный шедевр, вошедший в историю и ставший самым узнаваемым символом северной столицы.

Зимний дворец

История Зимних дворцов

Прежде чем принять современный вид, Зимний дворец российских императоров прошел тернистый путь архитектурной эволюции.

Начиная с небольшого бревенчатого дома, он, постепенно видоизменяясь, приобрел облик архитектурного совершенства и стал олицетворением возможностей и могущества императорской власти в России. А началась эта история в далекие петровские времена.

Первый Зимний дворец

Санкт-Петербург строился в непростое для страны время. Шла Северная война, и занятому баталиями Петру I было не до строительства основательной зимней резиденции.

Первый Зимний дворец

Поэтому, для этих целей, в 1708 году недалеко от Адмиралтейства был быстро поставлен скромный деревянный дом под черепичной крышей. Он представлял собой двухэтажное строение с пилястрами по углам, незатейливыми наличниками и акцентированным центральным порталом. Этот «маленький домик голландской архитектуры» принято считать первым зимним дворцом Петра I.

Второй Зимний дворец

В 1711 году этот бревенчатый дом был перенесен на Петровский остров и на его месте А. Д. Меншиков велел заложить новый каменный дворец для государя. Зодчий Доменико Трезини начал строительство в июне 1711 года и в декабре этого же года дворец был построен.

Второй Зимний дворец

Этот двухэтажный особняк с центральным порталом, тремя ризалитами и мезонином стал свадебным подарком Меншикова ко дню бракосочетания государя и его принято считать вторым зимним дворцом русского царя.

Мнение эксперта
Екатерина Смирнова
Наш любимый историк
Задать вопрос эксперту
Исторический факт! 19 февраля 1712 года в этом здании праздновалась свадьба Петра I и Екатерины Алексеевны. С тех пор дворец стали называть Свадебными палатами.

С 1723 года Свадебные палаты стали именовать «Старым Зимним дворцом». До 1726 года здесь размещался Сенат, и в этом же году он был разобран.

Третий Зимний дворец

К 1715 году Россия одержала ряд знаковых побед в Северной войне, и после Полтавской битвы и взятия Выборга стало понятно, что наступил коренной перелом в противостоянии со Швецией, и ее капитуляция — это лишь вопрос времени.

Третий Зимний дворец

В этом году Петр I задумывает основательно решить свой «жилищный вопрос» и заказывает архитектору Г. Маттарнови проект личной резиденции в соответствии со своими вкусами и образом жизни.

Он сам выбирает место, оказавшееся необыкновенно удачным по расположению, между Невой и Миллионной улицей. С берега открывался ошеломляющий вид на Стрелку Васильевского острова и даже на воды Балтийского моря.

В 1716 году началось возведение, и в 1718 году вдоль западного фасада был прорыт канал соединяющий Неву и реку Мойку. Так появилась знаменитая Зимняя канавка. Строительство велось быстрыми темпами, и уже в 1720 году в новом дворце прошла первая Ассамблея.

Этот особняк принято считать третьим зимним дворцом Петра I и о его внешнем виде можно судить только по рисункам и картинам тех лет. Со временем здание было разобрано, и его цокольный этаж был применен в качестве основания при строительстве Эрмитажного театра.

Четвертый Зимний дворец

После восшествия на престол императрица Анна Иоанновна посчитала третий Петровский дворец слишком малым и не пожелала сделать его своими зимними хоромами. В 1730 году она поручила постройку новой резиденции зодчему Франческо Бартоломео Растрелли.

Для этого на набережной Невы ближе к Адмиралтейству были выкуплены и снесены особняки графа Апраксина, Рагузинского и Чернышева. В 1732 году принялись за строительство, и в 1735 году новое строение было построено.

Четвертый Зимний дворец

Оно отличалось размахом, достойным настоящей царской резиденции: 70 залов и 100 спален, галерея, театр и большая капелла впечатляли своими размерами.

Практически сразу после завершения строительства дворец стал перестраиваться и видоизменяться. Именно эти хоромы были захвачены Елизаветой Петровной в результате дворцового переворота осенью 1741 года.

Пятый Зимний дворец

Елизавета Петровна стала государыней, продолжая дальнейшие достройки дворца. Но застройка была непродуманная и хаотичная, и в результате этого вид здания стал пестрым и грязным – «недостойным места, им занимаемого».

Так созрела императорская мысль о расширении дворца. Вердикт об изменении здания был принят в январе 1752 года и Ф. Б. Растрелли принялся за разработку проекта конструкции.

В процессе обсуждения проекта государыня захотела увеличить высоту здания до 22 метров. В применении к уже существующему проекту это сделать оказалось невозможно, и архитектор предложил императрице перенести его на иное место.

Государыня воспротивилась, и тогда зодчий предложил единственно правильное решение – строить дворец с самого начала. Императрица подписала новые разработки архитектора в июне 1754 года, и сразу начались подготовительные работы.

Были выкуплены каменные палаты нескольких придворных, стоявшие рядом со старым дворцом и все эти строения были разобраны полностью. На этой территории и появился пятый по счету Зимний дворец, придуманный гением великого Растрелли.

С целью временного размещения царской резиденции зодчий выстроил к 1755 году деревянные хоромы на углу Невского и реки Мойки. Когда в 1762 году каменный шедевр построили, то эти деревянные хоромы были разобраны.

Мнение эксперта
Екатерина Смирнова
Наш любимый историк
Задать вопрос эксперту
Исторический батл! Есть небольшая путаница в перечислении дворцов разными историческими источниками. Некоторые не считают первый деревянный дом Петра I, а некоторые включают в перечень временный деревянный палаццо Елизаветы Петровны и считают его четвертым Зимним дворцом. Однако практически все историки сходятся во мнении, что великолепное здание в центре северной столицы – пятый Зимний дворец российских государей.

Архитектура Зимнего дворца

При строительстве комплекса была впервые применена схема дома-блока, где массивные здания по углам соединены корпусами-галереями. В результате дворец в плане представляет собой четырехугольник из трехэтажных корпусов по периметру с широким внутренним открытым пространством, характерным для западноевропейских резиденций.

Архитектору удалось создать неповторимый образ подлинной красоты и гармонии. Сложной ритмикой фасадов, обилием лепных украшений была создана фантастическая игра света и тени, придающая зданию особое великолепие.

Мнение эксперта
Екатерина Смирнова
Наш любимый историк
Задать вопрос эксперту
Интересно! При создании лепных украшений фасадов не применялись шаблоны и отливки форм. Каждый декоративный элемент лепщики создавали индивидуально по предлагаемому образцу. Поэтому, на фасадах здания нет даже двух абсолютно одинаковых скульптурных элементов. Вся лепнина – чистый handmade.

Фасадная плоскость разделена по горизонтали на два яруса. Нижний, состоящий из цокольного и первого этажей выделен колоннами ионического ордера и служит основой для верхнего, более легкого и парадного, акцентированного колоннами композитного ордера – самого изысканного и тонкого в восприятии.

Интересно! Композитный ордер – архитектурная система художественного оформления здания, состоящая из пьедестала, колонны и антамблемента. Разработан зодчими Древнего Рима на основе ионического и коринфского ордеров.

Каждый фасад здания спроектирован в соответствии с его расположением и ролью в общем архитектурном замысле комплекса.

Северный фасад, выходящий на набережную Невы, создает впечатление бесконечной колоннады, символизирующей незыблемость самодержавной власти. Выступающие угловые элементы здания и различное расстояние между колоннами создают неповторимую динамику плоскости стены протяженностью 210 метров.

Западный фасад, выходящий в сторону Адмиралтейства, протяженностью 175 м. своим видом оттеняет и подчеркивает значимость Северного и Главного фасада строения. Восточный фасад сейчас примыкает к зданию Малого Эрмитажа и соединяется с ним арочным переходом.

Главный фасад демонстрирует свое доминирующее значение мощным выступающим ризалитом.

Это главный въезд в широкий парадный внутренний двор, на противоположной стороне которого в северном крыле здания находится главный вход во дворец.

Символ российского самодержавия

По замыслу архитектора, новый дворец должен был превзойти в роскоши лучшие шедевры Европы и стать символом величия российского самодержавия. Замысел удался полностью и 150 лет Зимний — главная резиденция государей России.

Начатый при Елизавете, дворец был принят в эксплуатацию Петром III в апреле 1762 года. Его первой хозяйкой стала Екатерина II. При ней же продолжилось оформление интерьеров.

После ознакомления с результатами строительства, она отправила в отставку Растрелли и дорабатывать оформление принялись Фельтен и Ринальди.

Начатые ими переделки продолжили в 1780-90 г. Д. Кваренги и И. Е. Старов. Были переделаны многие помещения и выстроена новая вереница апартаментов.

Джакомо Кваренги создал Георгиевский или Большой Тронный зал. Для этого было даже построено отдельное здание с восточной стороны дворца.

Государь Николай I реализовал идею своего старшего брата Александра I и разместил в Зимнем галерею портретов выдающихся офицеров – героев Отечественной войны 1812 года.

Он пригласил известного портретиста Джорджа Доу и поручил ему написать портреты ведущих русских генералов. Начиная с 1819 года, англичанин в сотрудничестве с русскими художниками создал 332 портрета героев, победителей Бонапарта. 25 декабря 1826 года была торжественно открыта Военная галерея 1812 года.

По заказу Николая I зодчий Огюст Монферран создает два новых павильона, призванных подчеркнуть имперскую значимость государства. Это Фельдмаршальский и Петровский зал, созданный в честь великого императора Петра I и названный Малым Тронным залом. Современники восприняли эти залы с восхищением.

Интересный факт! Изначальный цвет стен Зимнего был желтовато-песочным, в дальнейшем их красили в более концентрированные желтые и коричневые оттенки и лишь впоследствии они стали современного бирюзового цвета.

Дворец переживал разные времена. Во время правления Николая I из-за неисправности дымохода дворец сгорел практически дотла.

Пожар в Зимнем дворце

В декабре 1837 года здание дворца охватило пламя. Огонь был такой силы, что его оказалось невозможным потушить трое суток – строение превратилось в пылающий факел. Со временем появилась версия причины этого жаркого события.

Пожар в Зимнем дворце

Легенда! Считалось, что причиной оказался Огюст Монферран, а точнее его неправильные расчеты. Да, выдающийся зодчий – архитектор Исаакиевского собора, автор Александровской колонны, при проектировании Фельдмаршальского зала, дал, что называется маху, по версии современников.

В интерьере зала он использовал в основном деревянные конструкции. Также из дерева был сделан душник-дымоход отводящий дым из отапливаемого нижнего помещения. В условиях узкого пространства отсутствие должной вентиляции сделало свое дело.

От попавшей в душник искры загорелась деревянная перегородка и Фельдмаршальский зал заполыхал. Пламя перекинулось на другие помещения и огненным ураганом прокатилось по всем этажам до самой кровли.

Когда стало понятно, что потушить огонь нет никакой возможности, Николай I приказал выносить ценности, которые еще можно было спасти. Из дворца выносили хрусталь и посуду, ковры и картины, мебель и предметы интерьера.

Все «сокровища» складывали прямо на снег возле Александровской колонны. Говорят, ничего не пропало. Чтобы огонь не перекинулся на здания Эрмитажа, были сломаны все переходы между ними и Зимним дворцом и стены Эрмитажа постоянно поливали водой из брандспойтов. Через три дня, 19 декабря на месте роскошного дворца дымился закопченный остов. Казалось, восстановить этот шедевр архитектуры практически невозможно. Однако, как говорится, глаза боятся – руки делают.

Воссоздание Зимнего дворца

За воссоздание архитектурного великолепия принялись талантливые зодчие В. П. Стасов и А. П. Брюллов. В первую очередь, это их заслуга в воссоздании исторических интерьеров за небывало короткий промежуток времени.

Под общим руководством Стасова была проделана невероятная реставраторская работа, не имеющая аналогов в мировой практике.

Государь Николай I поставил перед архитекторами сложнейшую задачу – не только воссоздать подлинные интерьеры и внешнюю часть здания, но и сделать их соответствующими духу эпохи его правления – периода расцвета российского государства.

Мнение эксперта
Екатерина Смирнова
Наш любимый историк
Задать вопрос эксперту
Факт! Из-за мятежа декабристов 1825 года государь был одержим идеологией прославления самодержавия и сам определял стилистическое направление для оформления интерьеров дворца.

Стасов блестяще справился с этой задачей. Одновременно с художественным возрождением облика залов он заложил новые конструктивные решения в архитектуру здания, призванные не допустить в дальнейшем повторения возможности возгорания.

В восстановительных работах впервые было применено широкое использование металлических элементов. Эти комплектующие из металла были разработаны и созданы на Александровском заводе Петербурга. Творческий подход к решению восстановительных задач, проявленный его директором М. Е. Кларком позволил решить многие технические вопросы, появлявшиеся в процессе реставрационных работ.

Инженерный подвиг! Кларк разработал беспрецедентную систему перекрытия широких пространств. Благодаря использованию комплектующих из металла с последующим креплением к ним медных потолочных листов стало возможным сделать потолки таких широких помещений, как Гербовый и Большой Тронный зал.

Восстановительные работы во дворце велись non-stop — небывалыми темпами, и весной 1839 года в заново отделанных помещениях состоялся официальный прием в честь завершения грандиозного реставрационного действа. Зимний дворец красовался на площади краше прежнего.

Революционный период

В 1904 году, при Николае II государева семья переезжает в Александровский дворец в Царском Селе и Зимний складывает с себя полномочия главной царской резиденции. Он начинает использоваться, как музей и особняк для торжественных приемов во время кратковременных царских приездов.

Зимний дворец в Революционный период - фото

В 1917 году в Зимнем разместилось Временное правительство. Когда в знаменательный день 25 октября 1917 года (по старому стилю) начался штурм Зимнего дворца – кабинет министров, заседавший в Малой столовой, был захвачен большевиками. Здание было национализировано и первые несколько лет после штурма, в его чертогах рассредоточились всевозможные правительственные учреждения.

В 1922 году шедевр архитектуры был передан в ведение Государственного Эрмитажа и с этого момента начинается его активная музейная деятельность.

Зимний дворец во время блокады

С самого начала войны во дворце велась самоотверженная работа по сбережению художественных ценностей. Уже 22 июня 1941 года был выпущен приказ директора Эрмитажа И. А. Орбели об эвакуации сокровищ музея.

Было сформировано 2 эшелона с бесценными произведениями искусства. Они благополучно были отправлены на Урал в город Свердловск. Началось формирование третьего эшелона, но кольцо блокады замкнулось, и он остался стоять на железнодорожных путях вокзала.

Зимний дворец во время Великой отечественной войны

Была проделана сложнейшая работа по консервации шедевров и размещению их в подвалах Эрмитажа. В Зимнем было создано 12 бомбоубежищ для сотрудников и их семей. Строение было перекрашено в серый цвет и сделана тщательная светомаскировка.

Однако авианалеты и артобстрелы принесли строению некоторые разрушения. В него попало около 20 снарядов и 2 авиабомбы. Стараниями реставраторов повреждения в кратчайший срок были исправлены.

В 1944 году открылась постоянная выставка, а к осени 1945 года почти все эвакуированные ценности вернулись в музей и его залы распахнулись для любителей прекрасного.

Интерьеры Зимнего дворца

Великолепие Зимнего заключается, прежде всего, в его блестящих интерьерах. Анфилады дворцовых пространств производят ошеломляющее впечатление своей роскошью и величием. Начинаясь от Иорданской лестницы, путь по коридорам ведет в Большую и Невскую анфилады на втором этаже императорской резиденции.

Именно в этих пространствах происходили главные светские события государства – официальные церемонии, придворные балы и высочайшие выходы царей к своим подданным. В соответствии с заданным архитектурным ритмом, в тщательно продуманной тематической последовательности, залы сменяя друг друга, складываются в величественные анфилады.

Иорданская лестница

Главная лестница Зимнего раньше называлась Посольской. Именно по ней приглашенные на аудиенцию иностранные послы поднимались во дворец. В дальнейшем, после прохождения Крестного хода из Большой церкви к иордани на Неве лестница получила новое имя.

Иорданская лестница

Мнение эксперта
Екатерина Смирнова
Наш любимый историк
Задать вопрос эксперту
Интересно! Иордань – деревянный настил для водосвятия, сооружаемый над прорубью в праздник Крещения.

Шедевр, возведенный Растрелли в духе барокко первоначально был сделан из дерева с облицовкой розовым мрамором. После пожара 1837 года архитектор Стасов восстановил его с небольшими изменениями.

Сейчас, идеи барокко дополняют классические мотивы. Сочетание белого цвета стен, серых сдвоенных колонн из сердобольского камня и позолота декоративных элементов производят невероятный эффект.

Возникает ощущение воздушности пронизанного светом пространства, сверкающего в зеркальных отражениях. Роспись свода и живописный плафон с изображением Олимпа еще больше подчеркивают высоту сооружения.

Большая парадная анфилада

Стилистика залов и их последовательность несет в себе глубокий воспитательный смысл. Высочайший выход царского кортежа к Большому тронному залу призван демонстрировать роскошь и величие самодержавия, но вместе с тем, и связать в одно целое прошлые и настоящие вехи государственности.

Фельдмаршальский зал. С этого холла начинается главная анфилада. В отделке стен и гризайльной росписи использованы мотивы воинской атрибутики. В нишах размещаются портреты всех фельдмаршалов России. Здесь было место дворцовой охраны, и проходил развод караула гвардейцев.

Петровский или Малый Тронный зал. Один из самых красивых архитектурных шедевров. Он создан в честь первого российского императора Петра Великого. В интерьере использована царская атрибутика, художественное изображение главных битв Северной войны. Центральное место занимает композиция «Петр I с Минервой» авторства Д. Амикони. Здесь императоры принимали послов иностранных держав.

Малый Тронный зал

Гербовый зал. Это второй по величине дворцовый павильон. Площадь 1000 квадратных метров. Он оформлен парными позолоченными колоннами и является образцом стиля классицизма. Гербы всех российских губерний развешаны на роскошных люстрах. Здесь императоры принимали делегации из губернских городов и проводили приемы представителей различных сословий.

Гербовый зал

Военная галерея 1812 года. Она создана для прославления доблести российской армии в сражениях с Наполеоном и содержит портреты видных военачальников — авторов великих победных деяний. Прообразом для создания галереи стал один из павильонов Виндзорского замка в Англии. Через центральную дверь путь ведет в царский интерьер.

Военная галерея 1812 года

Георгиевский или Большой Тронный зал. Возведенный Д. Кваренги изначальный антураж освящен в день Святого Георгия Победоносца. Так с 26 декабря 1795 года зал получил свое название. После 1837 года Стасов оформил интерьер в соответствии с взглядами николаевской эпохи в стиле русского классицизма. Он в превосходной степени демонстрирует архитектурное воплощение могущества российского государства. Белоснежные колонны на площади 800 квадратных метров и золоченная бронза декоративного наполнения производят ощущение торжественного великолепия.

Большая церковь. Великолепный шедевр, созданный великим Растрелли в барочном стиле. После 1837 года, выполняя приказ императора, архитектор Стасов восстановил его с максимальной идентичностью. Белый цвет стен и позолота лепнины придают интерьеру необыкновенную одухотворенность. Располагается за галереей 1812 года после Предцерковья.

Большая церковь в Зимнем дворце

Пикетный или Новый зал. После создания связал пространство Большой церкви с Гербовым и Александровским залами. В отделке использовалась военная символика – барельефы с военной атрибутикой и сценами сражений отражают его предназначение. Этот холл использовался для службы караульных — пикета.

Пикетный зал

Александровский зал. Задуман в честь Александра I – победителя Наполеона. Замысел разработал архитектор А. П. Брюллов еще в 1834 году, но воплощение он получил только после 1837 года. Блестящее архитектурное решение впечатляющего двухсветного помещения сделало этот шедевр уникальным произведением русского зодчества. Веерные своды и грандиозные подкупольные пространства придают залу необыкновенную воздушность и величественность.

Невская анфилада

Начинаясь с главной лестницы, парадные палаты сменяют друг друга по ходу течения Невы, отчего и появилось название анфилады. Использовалась она в основном для официальных церемоний, званых обедов и светских балов.

Аванзал. С него начинается Невская вереница. Изначальный антураж придумал Д. Кваренги в 1790 году. В ходе восстановительных работ 1838 года архитектор Стасов внес в него небольшие изменения. Использовался холл в качестве парадного буфета для танцующих в Николаевском зале. Здесь были накрыты фуршетные столы и приглашенные гости могли поддержать свой танцевальный кураж бокалом шампанского.

Аванзал в Зимнем дворце

Николаевский зал. Самый большой павильон резиденции, его площадь 1103 кв. м. Колонны коринфского ордера, выстроившись в четком ритме, придают помещению необыкновенную торжественность и официальность. Он использовался в основном для официальных церемоний, особо больших балов и государственных праздников. Роспись плафона и огромные люстры придают пространству величественную парадность.

Концертный зал. Самый яркий из холлов анфилады. Парные коринфские колонны поддерживают изящный карниз, над которым возвышаются великолепные статуи античных муз и богини Флоры. Павильон служил своеобразным переходом от личных императорских комнат к череде парадных палат резиденции. Использовался для малых придворных концертов, званых обедов «под музыку» и музыкальных вечеров.

Великолепный и восхитительный музей

Сейчас Зимний дворец является главным зданием музейного комплекса – Государственный Эрмитаж. Весь комплекс – это величайшее произведение искусства и настоящий центр эстетического совершенства.

 Для того чтобы ознакомиться со всеми шедеврами понадобится время… очень много времени. Для посетителей открыты все три этажа и там есть, что посмотреть.

Первый этаж

Здесь много интересного для любителей археологии. Интереснейшие экспонаты собраны со всех регионов постсоветского пространства. Архитектурную ценность представляют комнаты дочерей Николая I. Они находятся в крыле здания с окнами на набережную Невы. В них размещены археологические «сокровища». Экспозиция очень разнообразная – это и оружие, и предметы бытового обихода, керамика и произведения древнего ремесла.

Сибирь. Если идти по Кутузовскому коридору в вестибюль Салтыковского подъезда, можно зайти в помещение бывшей гауптвахты. Сейчас она занята образцами народных ремесел народов Алтая и различных Сибирских регионов.

Интересно! Здесь, в этих экспозициях находится самый древний в мире ворсовый ковер, сотканный в 4-3 веках до нашей эры.

Из вестибюля можно пройти в залы, где выставлены изделия древних тувинцев и кочевников. Дальше по Кутузовскому коридору можно прийти в юго-западную часть здания.

Средняя Азия. В экспозициях этого крыла представлены образцы изделий среднеазиатских народов доисламской эпохи. Здесь есть и буддийские святыни, и элементы росписи древних стен, предметы быта Согдианы и серебро Хорезма.

Кавказ. С другой стороны крыла – экспозиции, демонстрирующие произведения культуры Кавказа. Здесь представлены артефакты невероятной ценности, принадлежащие древнему государству Урарту. Есть Дагестанские павильоны и экспозиции Волжской Булгарии. Они заполнены редчайшими экспонатами – средневековыми изделиями из золота и серебра, керамикой и древним оружием.

Восток и Африка. В северо-западном крыле располагаются залы с экспозициями, представляющими ближневосточную культуру и культуру Северной Африки. Есть холл, демонстрирующий произведения искусства Древней Пальмиры — знаменитого сирийского города. В холле Месопотамии есть возможность почитать клинопись Ассирии и Вавилона. Ну, кто обучен древней ассирийской азбуке, разумеется… Остальные могут просто посмотреть. В Египетском павильоне с широкими сводами можно увидеть статую царя Аменехмета III из камня, возрастом около 4000 лет.

Количество интересного и невероятного в залах первого этажа так велико, что в этот день до следующего этажа можно и не добраться. И, тем не менее, он существует.

Второй этаж

Наряду Большой и Невской анфиладами на втором этаже доступна для посетителей Романовская галерея, где представлены портреты каждого государя и его домочадцев. Ждет любопытных и чудесная Ротонда – радиусный павильон с великолепными колоннами, рельефным потолком и круглым балконом. В средних по величине комнатах, двери которых выходят в Темный коридор, располагаются экспозиции изделий искусства XVIII века.

Апартаменты Николая I и Александры Федоровны

Каждое помещение апартаментов – настоящее произведение креативного творчества. Малахитовая гостиная – чистый изумруд. Шикарные вазоны, колоннада и впечатляющий камин сделаны с невероятным вкусом. Инкрустированный пол и потолочная резьба дополняют комплект великолепия.

Малая столовая выполнена в стиле рококо. В кабинете государыни выставлена мебель известного мастера Гамбса, сделанная по эскизам Карла Росси. Впечатляет императорская курительная комната, выполненная с пышностью Востока – самобытная и красочная.

Интерьеры русских домов

На втором этаже заслуживает внимания экспозиция демонстрирующая интерьеры богатых домов конца XVIII – начала XX веков. Неорусский стайл с предметами мебели этих лет и фольклорной тематикой впечатляет. Например, в Адъютантской стоит самый настоящий гарнитур из ясеня в модерновом стиле. «Помпейская столовая» — это вообще выставка гамбсовской мебели, самой престижной и качественной в те годы. Есть мебель и в средневековом стиле времен европейского рыцарства. Она выставлена в Готическом кабинете и привезена из усадьбы Голицыных-Строгановых. Гостиная в усадьбе – это строгость и классика в интерьере, воссозданная очень тщательно и достоверно.

Апартаменты Александра II и его супруги

Когда Александр II был еще наследником и собирался жениться, ему были отведены апартаменты на втором этаже. Очень интересны комнаты для его будущей жены Марии Александровны.

Это Зеленая столовая с нарядным дизайном в духе рококо и Белый павильон с многочисленными барельефами и скульптурами. Великолепная Золотая гостиная со сложной лепниной, художественным паркетом и камином из яшмы впечатляет.

Первоклассные текстильные обои в Малиновом кабинете и золотые колонны в Синей спальне являются произведениями искусства. Все интерьеры действительно представляют эстетическую и художественную ценность.

Коллекции искусства Западной Европы

Эти коллекции размещены в комнатах наследника. Здесь выставлены картины известных художников и изделия художественных ремесел Англии и Франции. В Александровском зале располагается выставка изумительных серебряных изделий. Все эти прекрасные коллекции можно изучать бесконечно. Но, есть еще следующий этаж.

Третий этаж

В помещениях третьего этажа выставлены коллекции представляющие искусство Ближнего Востока. Есть коллекции искусства Византии, экспозиции, раскрывающие культуру Китая и Индии.

В соседнем помещении расположилась очень интересная выставка, открывающая для посетителей древнюю Японию. Есть особо ценные артефакты – находки из «Пещеры тысячи Будд», древняя китайская мебель и редкая керамика.

Выставлены для всеобщего изучения буддийские реликвии и артефакты Тибета. Все коллекции отличаются прекрасным подбором экспонатов и ярким раскрытием соответствующей тематики.

Мнение эксперта
Екатерина Смирнова
Наш любимый историк
Задать вопрос эксперту
Любители прекрасного могут найти Зимний дворец по адресу: Дворцовая площадь, 2. Ближайшие станции метро «Адмиралтейская» и «Невский проспект» располагаются в шаговой доступности от архитектурного совершенства.


Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O